Моим коллегам

Уважаемые коллеги!

Всё самое интересное и полезное ждёт вас на этой странице. Я надеюсь, что вы часто будете сюда заглядывать.

Технология веб-квеста.
WebQuest – это дидактическая модель, которая позволяет осмысленно и эффективно использовать возможности Интернета. В свободном переводе с английского языка WebQuest oзначает «поиск информации в Интернете с приключениями».
Впервые термин «WebQuest» был предложен в 1995 г. Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных предметов на разных уровнях обучения.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Б. Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
  1. По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
  2. По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
  3. По типу заданий, выполняемых учащимися.
Им определены следующие виды заданий для WebQuest: 1) пересказ, 2) конструкторские, 3) самопознание, 4) компиляционные, 5) творческие, 6) аналитические, 7) загадки, 8) решение спорных проблем, 9) оценочные, 10) журналистские, 11) убеждающие, 12) научные.
WebQuest имеет определенную структуру:
- вступление (формулировка темы, план работы или обзор всего квеста);
- центральное задание (вопросы, на которые учащиеся должны найти ответ в рамках самостоятельного исследования);
- список информационных ресурсов;
- описание основных этапов работы;
- заключение (итоги исследования, вопросы, оценка).
Этапы работы учителя над веб-квестом. 
Методика подготовки материалов для проведения веб-квеста включает несколько этапов. Для создания веб-квеста преподавателю необходимо:
-           сформулировать проблемную ситуацию по изученной теме, которая в ходе работы над веб-квестом будет разрешена с разных точек зрения (по ролям);
-           определить конечный результат выполнения каждого ролевого задания с указанием конкретных параметров, форм, объёмов и т.д.;
-           подобрать необходимые ссылки на ресурсы сети Интернет (веб-страницы, тематические форумы, сетевые сообщества и т.д.), составить списки ссылок для выполнения заданий по каждой роли;
-           написать пояснения для учеников по процессу работы над веб-квестом: этапы, конкретные сроки выполнения заданий, форма представления результатов, требования к оформлению презентации (в MS PowerPoint, с помощью сайта http://prezi.com и т.д.), порядок представления решений веб-квеста;
-           опубликовать критерии оценивания работы каждого члена группы и всего проекта в целом;
-           подготовить вспомогательные материалы (различного рода таблицы, инструкции, примеры и др.) для повышения эффективности выполнения веб-квеста.

Иногда преподавателям не удаётся эффективно разработать и провести веб-квест, поэтому данный вид контроля недооценивается педагогами и встречается в методической практике достаточно редко. Какие же ошибки допускаются при подготовке и проведении веб-квеста?
-           Несоответствие темы веб-квеста поставленным целям, цели – заданиям, заданий – делению на роли. Важно четко описать весь алгоритм решения веб-квеста для ученика на понятном дружественном языке.
-           Неработающие сайты, на которые даются ссылки в заданиях веб-квеста. Необходимо осуществлять постоянную проверку активности сайтов из каталога веб-квеста.
-           Несправедливость оценки работы в ситуации, если один делал работу за всю подгруппу, а все получили одинаковые баллы. Оценивается работа каждого участника и всей подгруппы в целом, поэтому необходимо разработать критерии оценивания и сделать прозрачным контроль.
-           Списывание результатов при наличии подгрупп с одинаковыми ролями. При большом числе участников веб-квеста необходимо разбить на несколько групп. При этом будут участники с одинаковыми ролями, поэтому надо разнообразить задания или сориентировать их на определенную область (например, образование, медицина, торговля и др.).
-           Невозможность регламентировать время работы ученика за компьютером при выполнении веб-квеста влечет за собой риск сделать задания объёмными и длительными по выполнению. Необходимо кратко и ёмко сформулировать задания, чтобы ученик выполнил их за 1-2 часа, провести разъяснительные беседы с учениками.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий